Искусство рерайта
10-07-2018

Политый поливальщик – помните такую «фильму» братьев Люмьер?
Недавно я испытал забавные ощущения, оказавшись в этой роли.))
Шастаю по Сети, и попадается мне на глаза публикация о доме Перцова. Дом этот я очень люблю, ну и просматриваю текст – вдруг обнаружится что-нибудь новенькое?.. а обнаруживается старенькое.
Читаю, и в какой-то момент осознаю, что текст мне не просто знаком, а как-то уж слишком хорошо знаком. Присматриваюсь внимательнее, и понимаю, что тут просто фрагменты моего собственного текста, более-менее переписанного.

Шестопалова Мария. «Акакий Акакиевич», 2007

Иллюстрация к «Шинели» Н.В. Гоголя

бумага / тушь, перо

 

Сергей Малютин. Эскиз фасада дома Перцова

 

Допустим, у меня было так:

Малютин с утра ушёл проводить занятия в МУЖВЗ, где преподавал живопись, и не сразу осознал происходившее, а когда понял масштаб бедствия, добраться до дома уже не смог. За жену и детей он не очень волновался – что может им угрожать в прочном каменном доме? – но при мысли о воде, заливающей подвал с картинами, холодела душа.

Когда река успокоилась и подвал осушили, пришлось убедиться, что непоправимо испорчено «Куликово поле», огромное и ещё не законченное Малютиным полотно. Погибли «Царевна», «Леший», «Баба-яга» и другие картины из «сказочного» цикла. Сколько всего работ погубила стихия, осталось неизвестным – художник не любил говорить об этом.

Жена вынесла из мастерской то, что оказалось ей по силам и что успела, – но, бегая в ледяной воде, Елена Константиновна простудилась и слегла, и в конце лета Сергей Васильевич остался вдовцом с четырьмя детьми. К тому времени Малютин уже перевёз семью на другую квартиру – слишком тяжело было оставаться в доме, которому отдано было так много и который хотел забрать ещё больше.

<…>

Впрочем, не будем забывать, что у дома-сказки мог получиться финал и похуже этого. Согласно Генеральному плану реконструкции Москвы 1935 года все здания, прилегавшие к храму Христа Спасителя, подлежали сносу для создания площади Дворца Советов.

Но нет – видимо, Сочиняющий Сказки сильнее составляющих планы.

Дом Перцова, вид до стороны храма Христа Спасителя.

Фото 1907–10 годов

 

А у «Каравана историй» – вот так:

Утром рокового дня Малютин отправился в Училище живописи, ваяния и зодчества, где преподавал, и далеко не сразу осознал происходящее. Поняв масштаб бедствия, добраться домой уже не мог. За жену и детей он не сильно волновался: что могло им угрожать на верхних этажах прочного каменного здания? Мысль о том, что хранилище с его картинами заливает вода, обдавала холодом. Когда стихия успокоилась и подвал осушили, глазам художника предстало печальное зрелище. Многие холсты безвозвратно погибли, в том числе «Царевна», «Леший», «Баба-яга» из «сказочного» цикла и еще незаконченное монументальное полотно «Куликово поле», которое Сергей Васильевич писал по заказу Исторического музея.

Елена Константиновна в отсутствие мужа пыталась спасти картины и вынесла из подвала то, что оказалось по силам. Но бегая целый день по колено в ледяной воде, она простудилась и слегла. В конце лета Малютин остался вдовцом с четырьмя детьми. К этому времени он уже перебрался на другую квартиру — слишком тяжело было оставаться в некогда столь любимом, но оказавшемся таким жестоким к нему тереме. Жизнь же самого дома, покинутого его создателем, потекла после наводнения своим чередом...

<…>

Сказочный терем по-прежнему стоит, осеняемый звоном колоколов соседних храмов, благословляющих еще один счастливо закончившийся суетный московский день. Видимо там, наверху, хорошо понимают, как нужны людям сказки, а потому вот уже целых сто десять лет бережно хранят эту причудливую постройку...

Ох, верно сказал старина Матфей: «Какою мерой мерите, такой и вам отмерено будет».

Собственно говоря, мои-то книги – тоже рерайт. Написанные старательно и с любовью, но по той же технологии: погружаешься в тему, прорабатываешь 10-20 источников, отсеиваешь недостоверное или (по той или иной причине) нестыкуемое, и затем излагаешь ту историю, что сложилась в твоей голове. И стараешься сделать это так, чтобы читать было интересно.

Видимо, старания были не напрасны, если тексты мои не только кочуют по Сети, но даже используются как сырьё для новых текстов. ))

Ну что, нормально.

«Отпускай хлеб твой по водам, и по прошествии многих дней опять найдешь его».

Еккл.11:1.

Робот на это вряд ли способен, а вы без труда сможете закончить фразу: На безрыбье и рак
Инга
ответить
Главное не впадать в манию величия :-)

Мне дохтур прописал чудесное средство, пока помогает. ))
Робот на это вряд ли способен, а вы без труда сможете закончить фразу: На безрыбье и рак
Ирина Луканова
ответить
Ну так что, третья книга будет или нет? А то ведь "сырьё" первых двух для "перелицовщиков" не бесконечно.)))

Да их, чертей, не прокормишь... ))
Робот на это вряд ли способен, а вы без труда сможете закончить фразу: На безрыбье и рак