ВИДЕО: Снова Мужик в пиджаке
04-12-2017

Всего 7 скульптурных памятников было установлено в Москве до революции (и это за 100 лет!..)

В советские годы – во исполнение «ленинского плана монументальной пропаганды» – в дело включилось государство, и процесс пошёл совсем другими темпами. В итоге к концу советской эпохи ситуация изменилась и в плане количества, и – что намного печальнее – качества. Иначе и быть не могло, поскольку художественные достоинства отступают на задний план, когда во главу угла ставится идейность (политкорректность, соответствие интересам государства – нужное подчеркнуть).

Советская власть осталось в прошлом, но ментально мы всё ещё "там", и это касается не только руководства страны, но и общества (в массе своей). Люди творческие тоже не всегда составляют исключение, не зря же говорилось в ХХ веке, что художник – плоть от плоти народа.

На эти невесёлые мысли навело меня посещение выставки работ, представленных на конкурс памятника А.И. Солженицыну. Не то чтобы там было ВСЁ ПЛОХО – нет, варианты оригинальные и даже талантливые тоже присутствовали. Но большинство конкурсантов двигались в привычном русле, даже в мыслях не имея выйти за рамки традиции.

Вот – если хотите, можете взглянуть на конкурс моими глазами.

(Но при этом, конечно же, думать вы будете собственной головой.)

 

С теми, кто посмотрел до конца, можем обменяться мнениями.

(«И что вы думаете по поводу прочитанного?» – «Да не согласен я!»)))

Попутно, чтобы совсем уж было не скучно, каждый желающий может в комментах указать номер работы, которая ему понравилась.

А любители делать прогнозы могут назвать три выигрышных номера. Я же, со своей стороны, обязуюсь через несколько дней сообщить многоуважаемой публике, какие именно 3 работы будут удостоены 1-й, 2-й и 3-й премии, а также назову имена успешных конкурсантов.

 

P.S. Будучи на открытии выставки, я оказался свидетелем весьма любопытной дискуссии. Правда, в полемическом запале некоторые участники «перехлёстывали через край», но послушать было довольно интересно. Я даже думал нарезать фрагменты и сделать фонограмму для этого видео, но раздумал – чтобы не отвлекало. Поэтому использовал в качестве фона классическую музыку.

P.P.S. Возможность комментировать отключилась временно. Скоро починим.

P.P.S. Починили. ))  Извините, что нам пришлось добавить контрольный вопрос – это вынужденная мера. В последнее время боты-спамеры повадились шляться по Переулочкам и оставлять следы свой жизнедеятельности.

Робот на это вряд ли способен, а вы без труда сможете закончить фразу: Милости прошу к нашему
Виктор
ответить
Проверим, как работает спам-фильтр. ))
Дина
Не пропускает. А между тем, мне вспомнилось, что нерукотворный памятник уже того-с, создан: Потом я был очень удивлен, когда Симыч, уже на пороге славы, стал придавать значение своей внешности и даже отрастил бороду. Про его бороду я вообще думал, что она ему не идет и даже противоречит его внутреннему облику. Но затем мне пришлось признать, что и в этом случае он совершенно точно знал, что делал. Точно знал, когда ходить с бородой, когда без. Если бы, еще будучи истопником, он отрастил бороду любой длины, она вряд ли принесла ему хоть какую-то выгоду. Ну в крайнем случае прослыл бы среди жителей Бескудникова городским сумасшедшим. Понятно, ради подобной репутации он никогда не пошел бы на те неудобства, которые связаны с ношением бороды, тем более что, учитывая характер его тогдашних обязанностей, это и в пожарном отношении было бы крайне небезопасно. А вот когда пришла слава, а с нею толпы поклонников и журналистов, когда настало время фотографий на обложках и телевизионных интервью, тогда борода пришлась как раз к месту. Размноженная миллионами телеэкранов, она производила неотразимое впечатление.
Виктор
Это из Войновича?
Дина
Конечно! )))
Робот на это вряд ли способен, а вы без труда сможете закончить фразу: Милости прошу к нашему
Виктор Сутормин
ответить
Кстати, вот небезынтересный материал по теме. https://shakko-kitsune.livejournal.com/1181152.html Как устроены нормальные памятники
Ирина Луканова
Посмотрела материал "Как устроены памятники" - интересно, хлёстко, доходчиво, с массой иллюстраций. Понравилось. Что же касается выставки работ, представленных на конкурс памятника Солженицыну, то могу сказать следующее. Вчера два раза просмотрела Ваш видеофильм и определила три наиболее понравившиеся работы. А сегодня после рабочего дня лично посетила данную выставку и хочу сказать, что автор видеоролика смог донести и атмосферу мероприятия и очень доступно и всеобъемлюще представить конкурсные работы на суд зрителя. В общем, при личном ознакомлении с экспонатами смещения моих приоритетов не произошло. Больше всего мне понравилась работа под номером 139502 (Солженицын в дверном проеме, окутанный советскими газетами), следом за ней - экспонат под номером 325163 (Солженицын, прислонившийся к рамке - "истории его жизни"). А насчёт третьей понравившейся работы - если бы был "приз моих зрительских симпатий" - то его завоевал бы экспонат под номером 349146 (пятиконечная звезда, расплющившая лицо (жизнь, судьбу) Солженицына). Вот таково моё мнение. Не думаю, что оно совпадет с мнением конкурсного жюри. Хотя, благодаря Вам, Виктор, надеюсь... скоро узнаем об этом.

Не скажу за жюри, а моя оценка с Вашей почти совпадает - мне тоже понравились варианты 139502 (Солженицын в дверном проеме) и 349146 (пятиконечная звезда). Симпатии жюри будут озвучены сегодня вечером. Результаты конкурса надеюсь сообщить.
Ирина Луканова
Приятно быть на одной волне. )))
Ирина Луканова
Ну что ж, победитель не назван. Сформирован шорт-лист из четырех проектов (641972; 733195; 781648/104297 и 947183), которые будут дорабатываться и затем в середине января 2018 г. будут представлены для повторного рассмотрения. Наши с Вами симпатии высокоуважаемое жюри не разделило никоим образом. В общем, слишком мы с Вами далеки от профессионалов ))). Хотя, может, это профессионалы слишком далеки от нас (т.е. гласа народа)))?

На эту тему я выскажусь, но немного позже. ))
Робот на это вряд ли способен, а вы без труда сможете закончить фразу: Милости прошу к нашему