Zoom
08-11-2017

В последние дни я, мотаясь по городу по делам, имею при себе видеокамеру – хочу, пока не похолодало всерьёз и снег не выпал, наснимать побольше материала для монтажа видеосюжетов.

В Москве почти в каждом месте, куда бы ни занесло, есть что-то интересное – причём помимо того, что я снять планировал, непременно попадается и нечто  неожиданное.

Вчера, например, натолкнулся на отличное граффити.

У художника, известного как Zoom, такой узнаваемый стиль, что атрибутировать его работы можно даже без подписи. На мой взгляд, Zoom просто иzoomительно обыгрывает мемы поп-культуры. Чертовски жалко, что городские власти свою священную войну с граффити ведут, не включая мозгов и закрашивают с одинаковой старательностью и мазню, и работы действительно талантливо исполненные.

Если вы вдруг ещё не знакомы с творчеством этого мастера, процитирую фрагмент интервью:

– Расскажи тогда, насколько это возможно сделать, не нарушая анонимности, свою биографию.

– 18 июля проекту Zoom исполнился год – до этого я никогда не занимался уличным искусством. Что я только в жизни не делал – и в банке работал, и своё дело имел. Но у меня все время было ощущение, что я шел в темноте, держась за тоненькую ниточку и не зная, куда она меня выведет.

А год назад эта ниточка превратилась в толстенный стальной канат. Первая работа была с Винсентом и Джулсом из «Криминального чтива», где они держат селфи-палки вместо пистолетов. Помню, как тряслись руки, было дико стрёмно. А теперь, спустя год, мне то тихое место внутри дворов вообще уже сложным не кажется. Теперь мне и в семь вечера, зимой, прямо у метро «Маяковская» спокойно. Та работа попала в @streetartnews и @streetartglobe и выстрелила очень хорошо. Это как если бы ты первый раз в жизни написал рассказ, а завтра его публикуют в журнале The New Yorker – большое везение, хвала Кришне! И для меня это был знак, что нужно продолжать.

Первые два месяца я бомбил неистово, постил каждую ночь по две работы. Так меня пёрло! Это чувство сохранилось и сейчас, но я стал, конечно, более бережно относиться к своим замыслам и частоте публикаций. Иначе можно изнасиловать свои идеи, как наложниц, – а тут нужна любовь.

(Текст полностью)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, в конце интервью - ссылка на инстаграм художника.

Робот на это вряд ли способен, а вы без труда сможете закончить фразу: Всякому овощу своё
Ирина Луканова
ответить
Виктор, спасибо за этот материал. С удовольствием прочитала интервью, посмотрела замечательные работы Zoomа. Какие же всё-таки талантливые, неординарные люди живут среди нас, умеющие превращать водосточные трубы в стволы берёз из фильма "Калина красная"; фонари над входом - в баскетбольные мячи... С удивлением обнаружила, что одно из его граффити (с собакой со станции метро "Площадь Революции") я уже видела воочию: в середине августа во время одной из Ваших прогулок (по-моему, это была экскурсия "От Воронцова поля до Солянки"). Надеюсь, что все эти маляры-красильщики в конце концов обраzoomятся, вольются в ряды поклонников Zoomа и не будут столь рьяно размахивать своими кисточками-валиками, оставляя на суд зрителей-прохожих работы талантливого художника. Благодаря Вам, Виктор, мой лист талантливых людей постоянно пополняется: Алёна Дергилёва, Вера Полозкова, теперь вот Zoom. Спасибо Вам огромное!

Спасибо, Ирина! Мне всегда очень радостно, когда люди разделяют мои симпатии. ))
Робот на это вряд ли способен, а вы без труда сможете закончить фразу: Всякому овощу своё
Лилия Березина
ответить
Вот, в который раз приятно удивили меня, Благодарю Вас Виктор! С удовольствием познакомилась с Zoom. Вот что значит, человек занялся ЛЮБИМЫМ делом. Тогда все пазлики в жизни собираются в картину. Не нужно придумывать себе цели. Счастье...оно так близко иногда!Знакомьте нас пожалуйста с Вашими открытиями!

Спасибо, Лилия! Постараюсь и дальше знакомить с интересными людьми. Кое-кого уже наметил. )
Робот на это вряд ли способен, а вы без труда сможете закончить фразу: Всякому овощу своё